Если авто признано тотальным как происходит возмещение страховой

Если повреждения близки к порогу тотальных, то ангажированный эксперт страховой компании может несколько завысить степень повреждений для признания тотальной гибели.

  • Другой манипуляцией, является завышение стоимости годных остатков. Как вы помните, компенсацию выплачивают за вычетом их стоимости. Здесь вновь на помощь страховщику приходит «свой» эксперт. Практически никогда вам не удастся реализовать годные остатки по цене отчета эксперта страховой компании.

Если вам не посчастливилось попасть в ситуацию с гибелью автомобиля, вам стоит быть внимательным и не бояться обращаться за советом к экспертам. В приличных фирмах вас проконсультируют абсолютно бесплатно.

Кон­струк­тив­ная гибель (тотальный ущерб)

Вниманиеattention
Иногда в результате ДТП автомобиль получает повреждения, в результате которых признают тотальную (конструктивную) гибель транспортного средства. Это могут быть повреждения, которые делают ремонт автомобиля нецелесообразным или невозможным. Если погибший автомобиль был застрахован по КАСКО, или виновник ДТП имел расширенный полис ОСАГО, то вам сильно повезло.

В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке вы будете получать страховое возмещение. Как страховая компания признает конструктивную гибель Согласно договору КАСКО, страховая компания обязуется полностью компенсировать ущерб, полученный в результате наступления страхового случая. Вначале страховая компания организует оценку стоимости восстановительного ремонта, для этого страховщик организует осмотр пострадавшего автомобиля экспертом, который просчитывает стоимость восстановительного ремонта.

Автомобиль после дтп восстановлению не подлежит: путеводитель по сложностям

  • Статьи
  • Автомобиль не подлежит восстановлению

Полная гибель автомобиля: в каких случаях признается? Дорожно-транспортные происшествия бывают с разными последствиями. Слава Богу, когда никто не ранен и не пострадал, а разбито только «железо», которое можно восстановить. Бывают случаи, когда автомобиль не подлежит восстановлению по ОСАГО, это немного печальнее, но тоже ничего страшного.
Как быть в такой ситуации рассмотрим ниже. Согласно абзацу два, пункта 18, статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

О возмещении по каско при гибели автомобиля

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации. Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховщик решает, какой фирме доверить проведение экспертизы, потому нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе. В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы.

Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Машины в россии не умирают

Запомните, что страховщик не вправе требовать у Вас автомобиль, пока не произведена выплата страхового возмещения. Как говорится, «вечером деньги, утром стулья». Только в таком порядке. Кто признаёт автомобиль полностью погибшим по ОСАГО? Только эксперт-техник.

Важноimportant
Он обязан в своём заключении рассчитать стоимость ремонта, учтя все повреждения, полученные автомобилем в ДТП. Дальше эксперт-техник обязан исследовать рынок стоимости автомобилей, аналогичных Вашему, на дату ДТП и вынести свой вердикт. Экспертом-техником должны быть учтены все нюансы именно Вашего автомобиля.

Не только год выпуска и комплектация, но и внешнее состояние автомобиля, количество собственников, пробег. Реальный пример из нашей практики В практике «Антистраховщика» был случай, когда автомобиль Москвич 407 1957 года выпуска протаранил Субару Форестер.
Инфоinfo
Разные страховые компании по-разному подходят к вопросу признания тотальной гибели, обычно, если стоимость восстановительного ремонта превышает 60% стоимости автомобиля – признают конструктивную гибель. В некоторых случаях, о которых речь пойдет ниже, страховая может быть заинтересована в признании тотальной гибели. Если вы не хотите признавать автомобиль утраченным, у вас есть возможность оспорить решение и обратиться к независимым экспертам.

Как происходит возмещение при полной гибели ТС Отказ от автомобиля в пользу страховой компании. Автомобиль признается собственностью страховой компании, и вы получаете денежную компенсацию по полису КАСКО, денежная компенсация должна практически полностью соответствовать стоимости автомобиля, а в идеале соответствовать полностью. Получение компенсации за вычетом годных остатков.
Вы можете оставить автомобиль себе, в этом случае страховая компания организует оценку стоимости годных остатков и выплачивает компенсацию за вычетом их стоимости. Годными остатками считаются детали и агрегаты, которые могут быть демонтированы и реализованы. Из стоимости остатков должна вычитаться стоимость демонтажа, хранения и реализации деталей.

В другой статье мы писали об оценке стоимости годных остатков. При выборе способа получения компенсации Вы должны трезво оценивать свои возможности в каждом случае. Так, большинству людей бывает достаточно хлопотно и сложно заниматься реализацией годных остатков и большинство предпочитает отказаться от автомобиля.

Однако, страховая компания старается выбирать и навязывать страхователю тот способ компенсации, который является более выгодным для нее.

About Юрий Киреев

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>