Если страховая компания каско признала автомобиль полностью уничтоженным, то у владельца есть два пути:

  • отказаться от автомобиля в пользу страховой компании (тогда из страховой стоимости будет вычитаться только износ),
  • оставить автомобиль у себя в собственности, но при этом из страховой суммы будет вычитаться не только износ, но и стоимость годных остатков транспортного средства. Естественно, что страховщики по возможности эту самую стоимость постараются завысить!

Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них. Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС.

Был автомобиль, да сплыл…

В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый «тотал». Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля. Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско.
Полная гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО Условия полной гибели автомобиля по ОСАГО четко зафиксированы в законодательстве. Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП.

Сколько должны выплачивать по осаго?

СК может утверждать, что при полной гибели ТС сумма страховой выплаты выплачивается за минусом стоимости годных останков. Однако давайте попробуем разобраться в этой проблеме. Для наглядности возьмем следующую ситуацию: Вы Потерпевший в ДТП.
Ваш автомобиль до аварии стоил 4000 у.е. В результате ДТП автомобилю причинен ущерб, по результатам независимой оценки восстановительный ремонт составляет 4100 у.е. Стоимость годных останков — 700 у.е. СК хочет выплатить всего лишь 3300 у.е. (4000-700). Аргументация СК проста как 3 копейки: если мы Вам выплатим всю сумму и у вас останутся останки ТС (4000+700) — то в сумме это превысит то, что вы имели до ДТП (4000), а значит — так нельзя выплачивать.
Звучит логично, не правда ли? 🙂 Такая логика СК имеет свои корни — это практика страховых выплат по договорам КАСКО (страхование ущерба).

Полная гибель (тотал) автомобиля

Важноimportant
Что делать дальше? Создаем комиссию и оформляем документы Если после ДТП разбитая машина остается у вас (а не у страховой), то для благополучного списания автомобиля нужно по приказу руководителя создать комиссию, в которую, кстати, должен входить и бухгалтер. Комиссия оценивает масштабы нанесенного ущерба, целесообразность ремонта, возможность извлечь из битого железа какие-то детали, чтобы потом их использоватьп. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания).

Инфоinfo
Другими словами, решает, как поступить с тем, что осталось от автомобиля. Она же оформляет акт на списание транспорта по форме № ОС-4аутв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 в двух экземплярах, который и будет основанием для того, чтобы исключить машину из состава основных средствп.

78 Методических указаний.

Автомобиль попал в дтп: учет организацией страхового возмещения

Вниманиеattention
Не хочется выяснять кто прав, кто виноват и т.п., (обоюдка: я не пропустил, но он ехал там где ехать могут только автобусы, хотя в справке написали, что он ничего не нарушал… то есть по справке виноват я), а хочется получить мнение о том, будет ли страховая (у меня КАСКО от ВСК) ремонтировать ее или все же спишет? Кто что думает? Вот список того что точно разбито + цены официалов на запчасти: Крыло правое передние — 12 625 руб. Бампер — 23 800 руб Решетка радиатора — 22 400 руб. Радиатор охлаждения двигателя — 14 660 руб. Фара (ксенон) — 33 000 руб. Омыватель фары — 4 000 руб.

Противотуманка — 6 670 руб. Капот — 25 240 руб. Лобое стекло — 18 425 руб. Ремень безопасности — 17 850 руб. Торпеда + две фронтальные подушки — 91 940 руб. + 57 640 руб. + 77 140 руб.

Что делать, если попали в дтп на новом авто?

  • Транспортный налог и аванс «Платону», № 4
  • Изменения в порядке учета машино-мест, № 2
  • 2016 г.
  1. Налоговые поправки по плате «Платону»: надо ли пересчитывать данные за I полугодие 2016 года, № 17
  2. Как новые правила учета платы «Платону» повлияют на расчет налога на прибыль, № 17
  3. Запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами: действует или нет?, № 17
  4. Плата «Платону» уменьшит транспортный налог, № 15
  5. Утилизационный сбор на самоходные машины, № 11
  6. Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек, № 5
  7. Как обосновать затраты на дополнительную «начинку» для автомобиля, № 4
  8. Приобретение автомобиля по программе утилизации, № 4
  9. Подтверждаем затраты на авто, арендованное у работника, № 3
  10. Как учесть плату «Платону», № 1

2015 г.

Страховщики намерены полностью заменить выплаты по осаго ремонтом машины

Если вы обратитесь за страховым возмещением, то страховая через какое-то время выдаст вам заключение о том, что машина восстановлению не подлежит, и выплатит причитающееся. Договор может также предусматривать, что после страхового случая пострадавшее транспортное средство остается у страховщика навеки. Тогда создавать комиссию бессмысленно. Ведь страховая компания и так все сделает.

Поэтому комиссия в такой ситуации вам не нужна, а в акте ОС-4а хватит и подписи бухгалтера. Списываем автомобиль О порядке взыскания ущерба с работника и его документальном оформлении см.: 2009, № 10, с. 23; № 19, с. 53 Начнем с амортизации. В бухучете вы перестаете начислять ее с месяца, следующего за месяцем выбытия машинып. 22 ПБУ 6/01. То же самое и в налоговом учете, причем неважно, в начале или в конце месяца ваш автомобиль «погиб» в ДТПп. 5 ст. 259.1 НК РФ.
Один экземпляр остается в бухгалтерии вместе с документом о снятии машины с учета в ГИБДД. Кстати, дата снятия с учета должна быть отражена и в акте ОС-4ап. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938; Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств, утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

Но если автомобиль все еще числится в ГИБДД, его все равно можно списать и дату в акте не указыватьп. 4 Письма Росстата от 31.03.2005 № 01-02-09/205. Правда, до снятия машины с регистрационного учета придется платить транспортный налогст. 357 НК РФ (хотя через суд можно оспорить и этоПостановления ФАС МО от 26.05.2010 № КА-А40/4965-10; ФАС ПО от 11.10.2007 № А65-21847/2006-СА1-19). В инвентарной карточке по форме № ОС-6утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 также нужно будет отразить выбытие автомобиля.

Страховая выплата за авто на списание

Эту же часть премии из-за ДТП вы не успеете включить в расходы для целей налогообложения прибыли. Ведь уплачивается она единоразово общей суммой при подписании договора, а учитывается в расходах частями в течение срока, на который заключен договорп. 1 ст. 263, п. 6 ст. 272 НК РФ. Соответственно, возвращенная страховщиком сумма в налоговые доходы не включаетсяПисьмо Минфина России от 18.03.2010 № 03-03-06/3/6.

Поэтому лишнего платить в бюджет не придется. В бухучете возвращенная часть страховой премии отражается проводками: дебет счета 76 – кредит счета 91-1 «Прочие доходы», затем дебет счета 51 «Расчетные счета» – кредит счета 76. Все потому, что в отличие от налогового учета страховая премия здесь была списана сразу, а не «растягивалась» на период действия договора. Следовательно, при возврате части премии появляются бухгалтерские доходы.

Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:

  • выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП,
  • рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла),
  • из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков («годных остатков транспортного средства») – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО.

При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей. Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно).

Расходы, связанные с этим процессом, также включаются в прочие расходы в бухучете, а в налоговом учете — во внереализационныеподп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. *** Автомобиль, «погибший» в ДТП, — большая неприятность. К тому же собственный ущерб может оказаться только половиной беды. Ведь если ваш водитель по своей вине разбил машину не только вашей организации, но и чужую, то страховая предъявит регрессное требование по возмещению вреда потерпевшему именно вашей компаниип.

1 ст. 965 ГК РФ; ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Автомобиль»: 2017 г.

About Юрий Киреев

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>